×

Режим работы

ПН-СБ с 9-00 до 18-00 ВС - выходной

Методики коррекции аутизма

       В нашем центре для успешной коррекции аутизма проводятся занятия по сенсорной интеграции, которые позволяют упорядочить входящую сенсорную информацию. Кроме того, проводятся занятия по методу Р.И.Т.М., благодаря которому мы развиваем не только чувство ритма, но и имитацию, яркие эмоции, двигательную активность, социальное взаимодействие, снижаем повышенную тревожность, улучшаем понимание речи и коммуникацию. Для того, чтобы снизить уровень нейровоспаления и тем самым улучшить состояние ребенка, применяются нейротрофические факторы и витамины для головного мозга, которые дают результаты уже в течение недели. Благодаря занятиям с дефектологом и логопедом улучшается понимание речи, активизируется сама речь, общение, появляются навыки чтения, письма и счета.

     При необходимости дети направляются на анализы, позволяющие обнаружить причины нейровоспаления, гормональные исследования, уровень железа и ферритина, антитела к различным инфекциям, бактериям и т.д.

     В последнее время к нам часто обращаются родители, которые обеспокоены «странным» поведением своего ребенка, а именно:

     1.    высоким уровнем беспокойства, страха

     2.    неконтролируемым поведением

     3.    нарушением социального взаимодействия и общения

     4.    стереотипными движениями

     5.    ограниченными интересами и действиями

      Эти характерные черты проявляются различно у каждого ребенка. Кроме того, различные аспекты модели поведения могут варьироваться у одного и того же ребенка в зависимости от его возраста. Перечисленные выше симптомы характерны для детей с аутизмом. Следует заметить, что необходимо дифференцировать аутизм от других схожих нарушений, как Pandas, СДВГ, обсессивно-компульсивное расстройство, умственная отсталость, шизофрения, синдром Ретта, синдром Туретта.

      АУТИЗМ - неврологическое расстройство, которое влияет на коммуникацию и способность к обработке сенсорной информации.

      Все симптомы аутизма рассматриваются как последствия повреждения мозга, которые приводят к тому, что мозг аутичных детей воспринимает входящую информацию не так, как остальные люди. Так, Карл Делакато считает, что основная характерная черта аутизма – это аномальное восприятие сенсорных стимулов, поступающее через органы чувств (зрение, слух, осязание и т.д.), результатом которой является необычная реакция на сенсорные воздействия. Так, аномальные восприятия приводят к высокому уровню беспокойства, вызывают страх, что, в свою очередь, вызывает неконтролируемое поведение, уход в себя, поглощенность каким-либо действием и т.д.

      В настоящее время существует биологическая теория, которая рассматривает аутизм как результат поражения или дисфункции центральной нервной системы (ЦНС), которое вызывает аномальное развитие мозга. Органические нарушения мозга могут быть вызваны одним или несколькими биологическими факторами такими как генетическая патология, пред-, пери- и постнатальное поражение ЦНС, вирусные инфекции, структурные или функциональные расстройства мозга, патологическая биохимия мозга и другие.

      К генетической патологии относятся различные врожденные аномалии, в том числе и различные синдромы, которые сочетаются с аутизмом. Одним из генетических факторов является склероз бугров головного мозга. Рассмотрим какие значимые функции они выполняют для человека.

Нейроны в верхних бугорках четверохолмия осуществляют сенсомоторную интеграцию, которая обеспечивает внимание ко рту и подражательные движения младенцев.

Верхние бугорки и подушка таламуса осуществляют фильтрацию сенсорной информации: нужная – ненужная, играет важную роль в социальном поведении детей.

Нижние отделы верхних бугорков четверохолмия содержат нейроны для интеграции соматосенсорного, слухового и зрительного входов информации.

     Таким образом, снижена активность нейронов в стволе мозга, который представляет собой «процессор с проводами», по которому происходит управление мозгом жизнедеятельностью организма. Благодаря ему мы можем двигаться, чувствовать запахи, слышать любые звуки и понимать речь, а значит и пользоваться ею, решать важные вопросы при помощи мыслей, видеть окружающий мир и чувствовать его на ощупь.

      Пре-, пери- и постнатальные повреждения ЦНС: пренатальные факторы: токсоплазмоз, врожденная краснуха; перинатальные факторы: родовые травмы, аноксия, маточное кровотечение между 4-м и 8-м месяцами беременности, применение некоторых медикаментов во время беременности, психологические стрессы матери; постнатальные факторы: асфиксия, реанимация ребенка, постнатальный энцефалит.

      Вирусные инфекционные факторы: вирус краснухи; вирус цитомегалии; вирус простого герпеса; Candida albicans; другие вирусы.

      Ребенок рождается с уже определенной степенью нейровоспаления и склонностью к аутоиммунным процессам в мозге. При нейровоспалении происходит постоянное повреждение нейронов и постоянная длительная потеря нейронов. Существует сильное (острое) нейровоспаление и слабое (хроническое) нейровоспаление. Сильное (острое) нейровоспаление – это энцефаломиелит. Оно возникает при различных острых вирусных, бактериальных инфекциях. Возникает отек мозга и повреждения, которые видны на МРТ. А слабое (хроническое) нейровоспаление протекает тихо, спокойно и часто незаметно. Именно этот процесс происходит у детей с аутизмом. При благоприятных условиях и отсутствии воспалительных триггеров, нейровоспаление у ребенка потихоньку «затухает». Такой ребенок перерастает эту проблему либо вообще незаметно для родителей (родители даже не подозревают, что что-то было не так), либо лишь с небольшими отклонениями в развитии, которые легко компенсируются. И, наоборот, любой воспалительный триггер (прививка, инфекция, физическая травма, психологический стресс и др.) может спровоцировать обострение аутоиммунного процесса, «разжечь пожар» в мозге. Нейровоспаление разгорается, и в этот период мы будем наблюдать откат и регресс в развитии ребенка (или остановку в развитии, или замедленное развитие).

       Для диагностики нейровоспаления используют такие маркеры, как, нейронспецифическая енолаза (NSE)- обломки нейронов и белок S100 – это обломки глиальных клеток (микроглии и астроцитов).

      Процитирую DAN-Врача Жаклин МакКайндлес: «Цель анализов – не подтвердить заболевание, а найти «слабые» места, основные проблемы ребенка. И тогда можно будет эффективно устранять эти проблемы».

      

TOP
Позвонить
Маршрут
Позвонить